понедельник, 6 декабря 2010 г.

Просто о Канаде …

Вот уже пошел наш шестой месяц в Канаде… Так быстро время пролетело. Скоро Рождество, Новый год! Проживаешь каждый день, вроде бы все, как обычно, идет своим чередом. А потом оглядываешься назад – гладишь, а уже и полгода прошло, и год и два…
Самое забавное то, что по старой родине я пока совсем не скучаю. Иногда просто хочется увидеть родных и друзей, но вернуться назад – нет. Посмотрим, как будет дальше. Наверное, отчасти потому что прошло еще относительно немного времени. С другой же стороны, это основной показатель того, что наше решение уехать в Канаду было правильным. И я так рада, что, несмотря на 5 месяцев пребывания в Канаде мы уже оценили (хоть еще и не все) возможности, которые перед нами открываются. За пять месяцев мы получили здесь то, о чем в Беларуси мы просто и мечтать не могли бы! А ведь это только начало!
Здесь мы познакомились с несколькими семьями из Беларуси! Поражает то, насколько мы все думаем одинаково! В итоге я пришла к выводу, что человек, который уехал на новое место за лучшей жизнью, оставив все, что имел, и решив все начать с абсолютного нуля, просто не может думать иначе. Все, с кем мне приходилось общаться стремятся чего-то достичь, постоянно карабкаются вверх. Достигли одной цели, и уже имеют на примете другую, и снова медленно, но верно пробиваются вперед!
И это нас, белорусов, россиян, украинцев и т.п. (не могу говорить за индусов и китайцев),  отличает от тех же канадцев (я говорю про возраст 25-49, так как это основная категория. С кем я сейчас общаюсь), которые, привыкнув к канадско-американскому образу жизни (свое просторное жилье, машина у каждого члена семьи и т.п.), просто не ценят то, что у них есть, и не стремятся достичь лучшего, так как к этому стремимся мы, иммигранты. Этому есть много примеров.
Да, везде есть исключения, не спорю. Но в основном так оно и есть.
Конечно, не все так просто и здесь вас золотом не одарят просто за то, что вы выбрали Канаду в качестве новой родины. К тому же коренные канадцы не очень жалуют иммигрантов, ворчат, что из-за них они платят большие налоги (налоги тут действительно очень высокие). Но по большому счету, кто такие канадцы? Это и есть иммигранты, но уже во втором или третьем поколении. Здесь считается нормальным вопрос «Ты откуда?». Его можно задать абсолютно любому человеку, и он назовет одну из десятков стран мира. Я, честно говоря, еще ни разу не встречалась с настоящими канадцами-индейцами. В основном, они живут обособленно, в резервациях. Надеюсь, что когда-нибудь мы их навестим.
Как-то Вадим рассказывает про очередного знакомого и говорит: «У него папа итальянец, а мама китайка. Даже не знаю, какой он национальности!». Так вот, правильный ответ – он канадец!

И тут нечему удивляться – ежегодно (!) в Канаду приезжает около 250 000 иммигрантов из разных стран. Основная масса концентрируется в так называемом регионе MTV. Это не местный музканал! :) Это – Монреаль, Торонто, Ванкувер (Montreal, Toronto, Vancouver). Около 45% из 250 тыс. оседает в Онтарио. А вот и обратная сторона медали – около 50 000 ежегодно уезжает назад – не все способны адаптироваться в новой стране.
Иногда мне кажется, что такой национальности, «канадец», просто нет. Есть смесь разных культур, есть отдельные районы/кварталы, или даже города, где концентрируется какая-либо определенная нация, типа China Town, индийский район, польский, украинский, русский…  А где канадцы?
Недавно я спросила у своего знакомого – канадца во втором поколении, который родился уже здесь (кстати, женат он на индуске. И что, после этого его дети – канадцы?) – какая в Канаде национальная кухня. Он ответил: «Нет такой! Мы любим барбекю, картошку, кленовый сироп с блинами. А каких-то особенных традиционных блюд у нас нет…» Не знаю, может, мне попался неправильный канадец? Надо будет еще проработать этот вопрос :) Единственное, что мне в нем нравится, так это его красивый и правильный английский – именно это выгодно отличает «коренных» от приезжих, которые говорят, что как умеет, с такими акцентами, которые и не снились :)
В Канаде тоже есть много нюансов и заморочек. К примеру, найти работу практически нереально, не имея канадского опыта. А где его взять, если ты новый в стране человек? Белорусское образование тоже никому ни о чем не говорит. И никакой практической пользы мой диплом магистра пока не принес. Ну если не считать восхищения канадцев, с которыми приходилось общаться: «Ух ты! У тебя диплом магистра!».
Именно поэтому я снова пошла учиться – поступила в Ryerson University в самом центре Торонто. Занятия начались в сентябре. Через неделю уже окончание семестра – финальные экзамены, а потом будет новый семестр, и новые предметы и т.д. и т.п. Вечная студентка! Недавно посчитала, сколько лет я потратила на обучение и была шокирована – 19 год пошел. С другой стороны, это бесконечный и просто необходимый процесс. Если ты хочет чего-то достичь, то непременно должен постоянно развиваться. О своей учебе я напишу как-нибудь более подробно. Система образования и методики обучения в Канаде просто кардинально отличаются от белорусских. Учиться не просто, но очень интересно!
Вот такая вот она страна, Канада, со своими прелестями, возможностями и странностями… Я еще очень много о ней не знаю, но от этого она мне нравится еще больше!
Как бы там ни было, а вот 17 человек (15 белорусов и 2 украинца), собравшихся на дне рождения у наших друзей в субботу, 4 декабря, замерли и в тишине слушали «Беловежскую пущу» Песняров, изредка успокаивая шумных детей: «Тихо! Это же «Беловежская пуща»!»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий